АТАЙСАЛ
+12 °С
Болотло
Антитеррор
Бөтә яңылыҡтар

Ай, ете ҡыҙ, ете ҡыҙ

Мәскәүҙең И. Моисеев исемендәге бейеү мәктәбе-студияһының 80 йыллыҡ юбилейында «Ете ҡыҙ» бейеүен бейегәндәр.Бейеү ансамблдең репертуарына ла ингән.Әммә ул Ф. Ғәскәров ҡуйған бейеүҙән алыҫ.Һеҙ нисек уйлайһығыҙ?

Ай, ете ҡыҙ, ете ҡыҙ
Ай, ете ҡыҙ, ете ҡыҙ
80-летний юбилейный вечер Школы-студии И. Моисеева.

Танец "Семь девушек" от Школы-студии И. Моисеева (композиция есть и в репертуаре ансамбля).
Что и как считать классикой без вариативности? Вопрос абстрактный, увы.
Но вариативность классического танца гениального Файзи Гаскарова есть. В том числе у студии Guzal Dance (прекрасный танец в некоем романтически-райском мире девушек, обретших счастье после страданий...)
И это должно быть, у каждого хореографа может быть свое видение, но в названии это нужно отразить. Сюита, Вариация. Фантазия на тему. Сон. Мечта...
Ведь ныне самый именитый классический танец гениального Файзи Гаскарова (именно он в сочетании с мелодией и народной легендой, аранжировкой, работой с художником по костюму сотворил эту жемчужину) всё же должен быть закреплён в названии самого танца "Семь девушек", ведь танец не народный, а авторский (!).
Получается, и название "Семь девушек' в постановке Файзи Гаскарова претендует на бренд Ансамбль народного танца имени Файзи Гаскарова и всей республики с авторскими правами на классическую постановку и названием хореографической композиции? Иначе можно поплыть в спорах - что есть по крупицам собирать из фольклора, есть легенды и прочая...
Но нужно признать право первенства за Файзи Адгамовичем. Был фольклор, разнообразный, были вариации музыки в разных местах - но сотворился ТАНЕЦ. И это сотворил он - Он, наш величайший мастер. И название танца, как и фонтана ныне "Семь девушек" по самой пронзительной легенде о чистоте и красоте - которая исходит от чего? От Танца. Никто бы не знал эту легенду на весь мир, елси бы не гений Гаскарова.
А как думаете вы?
Автор:Гульдар Кадаева