Модельная библиотека – филиал №7 МБУК «Сибайская ЦБС» Республика Башкортостан присоединяется к сетевой акции «Жди меня, и я вернусь», приуроченной к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Организатор акции - Центральная городская библиотека МБУ ЦСМБ ГО г. Уфы. Цель акции - привлечение внимания к чтению книг о войне, сохранение и развитие отечественной литературы патриотической направленности.
Б.Л. Васильев «Завтра была война».
«Завтра была война» - произведение, основанное на реальных событиях, так как в нем описываются судьбы одноклассников писателя.
В повести рассказывается о жизни юных ребят накануне войны, об их дружбе, любви и взрослении. Эта повесть о первом и серьезном выборе и противостоянии, взрослении, крушении надежд, ведь всего через год этим мальчикам и девочкам суждено попасть в пекло жестокой войны, мелькнуть яркой вспышкой и исчезнуть в жерле войны. Прочитав эту книгу, мы видим, что юные герои способны постоять за своего товарища, справедливость, правду. Они чуткие, добрые, отзывчивые. Даже проходя через суровые испытания предвоенных лет, жестоких военных лет, они остались верны своим принципам.
«Пашку лихорадило от предстоящей встречи с городом, школой и Леной. Поскрипывая протезом, он метался по коридору и говорил. Про Днепр и 9 'Б', про Лену, к которой так и не нашел мужества вернуться инвалидом, и про санитарку из госпиталя, что пригрела, утешила, а потом и детей ему нарожала. Он словно уговаривал себя, что верная жена его нисколько не хуже той юной, мечтавшей о сцене девочки, которая назло Пашке вышла в сорок шестом замуж, а через пять лет овдовела. Как раз в тот год мы приехали на открытие мемориальной доски в школе: так уж получилось, что с войны мы не вернулись в родной город. Я жил в Москве, Остапчук с Александровым по иным местам, и из всех парней нашего класса в родном городе остался только Сашка Стамескин. Виноват, Александр Авдеевич Стамескин, директор крупнейшего авиазавода, лауреат, депутат и прочая и прочая. Павел болтал про фронт вперемежку со спортом. Александров хрипел, свистел и рычал, а я вспоминал город, знакомых, наш класс, и нашу школу, и нашего директора Николая Григорьевича Ромахина, чьей связной в подполье была Искра. В тот единственный раз, когда мы, уцелевшие, по личной просьбе директора приехали на открытие, он сам зачитывал имена погибших перед замершим строем выживших.
— Девятый 'Б', — сказал он, и голос его сорвался, изменил ему, и дальше Николай Григорьевич кричал фамилии, все усиливая и усиливая крик. — Герой Советского Союза летчик-истребитель Георгий Ландыс. Жора Ландыс. Марки собирал. Артем… Артем Шефер. Из школы его выгнали за принципиальность, и он доказал ее, принципиальность свою, доказал! Когда провод перебило, он сам себя взорвал вместе с мостом. Просторная у него могила, у Артема нашего!.. Владимир Храмов, Вовик, отличник наш, тихий самый. Его даже в переменки и не видно было и не слышно. На Кубани лег возле сорокапятки своей. Ни шагу назад не сделал. Ни шагу!.. Искра… По… По…»